Мотоциклы и скутеры и ВСЕ О НИХ Воскресенье, 13.07.2025, 05:38
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Пользовательского поиска
ИГРУН

Меню сайта
Узнай свой IP адрес

Форма входа

Главная » 2009 » Декабрь » 2 » Устройство вариатора скутера
22:53
Устройство вариатора скутера
Устройство вариатора скутераУстройство вариатора скутера
Что такое вариатор? Вариатор – это механическая бесступенчатая передача.

Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах мотороллеров установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное число остается неизменным), что является одним из его недостатков.

Начнем с самого простого. Почему клиновидный ремень? Из рисунка видно, что ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и "вклинивается" в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается коленвалом) таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива. Ведомый же шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на этих рисунках:

Устройство вариатора скутера

Двигатель не запущен:

Устройство вариатора скутера

Малые обороты двигателя:

Устройство вариатора скутера

Средние обороты двигателя:

Устройство вариатора скутера

Максимальные обороты двигателя:

Устройство вариатора скутера

На рисунках показаны также положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

Как устроен ведущий центробежный шкив вариатора? Довольно просто!
Разберемся в его конструкции, показанной на рисунке:

Устройство вариатора скутера

1 - неподвижная щека шкива, жестко прикрученная к цапфе (хвостику) коленчатого вала 5 болтом 8 с шайбой 6. Клиновидный ремень 2 размещен между щеками 1 и 3. Щека 3 устроена так, что свободно перемещается на валу 5. Перемещают ее ролики 4 которые упираются в упорную и неподвижную щеку 9. Под воздействием центробежной силы, ролики 4 расходятся от центра вала 5, тем самым сдвигая щеку 3 ближе к щеке 1 и выталкивая ремень 2 дальше от вала 5. Положения роликов 4 и щеки 3 на разных оборотах двигателя Вы уже видели на четырех рисунках выше.

Теперь немного о ведомом шкиве (рисунок ниже).

Устройство вариатора скутера

От ведущего шкива он отличается тем, что у него нет роликов, вместо них пружина (смотрите рисунок справа). В тот момент когда на ведущем шкиве щеки сближаются, выталкивая при этом ремень, на ведомом шкиве щеки (а именно двигается щека 5 по валу 7, щека 6 установлена жестко и неподвижна) наоборот, расходятся, сжимая пружину 3, и ремень опускается глубже, что опять таки видно на режимах работы двигателя выше на четырех рисунках. Благодаря пружине 3 клиновидный ремень всегда натянут, и натяжение его пропорционально увеличивается с увеличением оборотов. Это в свою очередь позволяет не проскальзывать ремню на более высоких оборотах, на которых нагрузка больше чем на более низких.

Существуют также более простые модели мотороллеров у которых отсутствует вариатор на ведущем валу. Вместо него установлен простой шкив и передаточное число от него к ведомому фиксированное на всех оборотах двигателя. Такие модели больше 50 км/ч. не развивают и "тупо" набирают обороты с места. Ведомый же шкив у них такой же как и у вариаторных - под пружиной и служит только для натяжения ремня. Единственный плюс такого устройства - ремень служит дольше.

Дальше вступает в работу автоматическое сцепление, которое находится в сборе с ведомым шкивом.
Просмотров: 1849 | Добавил: scanlan | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Подать объявление о продаже автомобиля на запчасти, Разместить объявление о снятии комнаты или квартиры в москве, Аренда нежилых помещений в г. уфе объявления сдаю, Подать объявление в час пик в-пышма, Дать бесплатное объявление в наша газету анапа, Как подать объявление в газету г. череповец, Доска объявлений аренда комнаты, Подать объявление о продаже квартиры в мурманске, Подать объявление на продажу щебня, Как подать объявление о продажи?, Дать объявление таллине, Подать объявление о продажа комнаты долгопрудный, Дать объявление трудностей, Купить продать в стрежевом объявления, Подать объявление в частник иваново, Частные объявления аренда коммерческой недвижемости в краснодаре, Подать объявление в газете губения архангельск, Подать объявление на недвижимость майлюру, Аудирования разместить объявление, Как подать объявление на продажу магнитолы, Частые объявления-аренда, Разместить объявление в рекламных газетах казани, Подать объявление о продаже дисков, Подать бесплатное частное объявление г. челябинск, Продам аквариум москва сайт объявлений 2010
Бесплатный хостинг uCoz