ИГРУН |
|
 |
Меню сайта |
 |
 |
Форма входа |
|
 |
|
Главная » 2009 » Декабрь » 2 » Устройство редуктора скутера
22:58 Устройство редуктора скутера |
Устройство редуктора скутераВ статье описаны устройство и принцип работы редуктора скутера.
Что такое редуктор? Редуктор - это комплект шестеренок, заключенных в
один общий корпус, который называется картер. Наличие картера позволяет
компактно расположить детали передач, защищает детали от механических
повреждений и загрязнений, обеспечивает необходимую смазку.

Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону.
Редукторы установлены на всех мотороллерах между вторичным валом
автоматического центробежного сцепления (читайте статью о нем здесь) и
колесом.
На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера. Красным обведен
картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный редуктор
относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый, имеет
довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с колесом
5 в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз тяговую
силу.

А теперь об устройстве. На первичном валу 2 редуктора расположен
ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот же вал
передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент передается на
промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный вал 4 на
котором находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое количество
моторного* (прим. статья сохранена в оригинальном виде, но в редуктор
заливается трансмиссионное масло) масла для смазывания шестерен.
Существуют также редукторы, которые относится к типу зубчатый
цилиндрический одноступенчатый. Принцип построения такого редуктора
показан на рисунке 2. В нем, в картере 1 расположены только два вала
вместо трех, описанных выше: первичный 2 и вторичный 3. На вторичном
валу 3 находится колесо.
Также во всех картерах редуктора находится отверстие одновременно для
залива и слива масла. В некоторых моделях есть отдельное отверстие для
слива масла, расположенное снизу картера. Роль пробки заливного
отверстия выполняет простой болт с шайбой. Количество (объем)
заливаемого масла зачастую пишут на самом картере недалеко от пробки, и
в основном для скутеров 49 см3 оно составляет 90-100 грамм.
Раз в сезон проверяйте наличие масла в картере. При отсутствии масла
или его малом уровне со стороны редуктора начинает появляться
неприятный гул, что приводит к быстрому износу подшипников и втулок.
Удачи!
|
Просмотров: 1152 |
Добавил: scanlan
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|