Тюнинг Honda X8R итальянской сборки
Привезли к нам этот чудесный аппарат, почти сразу из магазина. На одометре цифры едва
перерешли отметку 200 км. Мы с удовольствием рассмотрели этого красавца. Алюминиевая рама,
13ти дюймовые колеса, дисковые тормоза, отличная гидравлическая вилка, а какой дизайн!
Несмотря на все это богатство, хозяин выглядел расстроенным. Выслушав его и прокатившись,
мы поняли, что так может испортить удовольствие.
Во первых, аппарат развивал положенные по европейским правилам 45 км/ч, при этом динамика
разгона была полностью отстойной. Во вторых он не разгонялся, он просто "докатывался" до
своей максималки. Было принято решение - тюнинговать!
Первая гадкая "заглушка" скрывалась в конструкции вариатора. Шайбы в нем не было, подточили
втулку на 0.7 мм. Максималка подросла до 55 км/ч. Замена на тюнинговый комплект вариатора
от Malossi дала ощутимую прибавку до 65 км/ч. Далее заменили родной коммутатор на Malossi
MHR.
Поршневая Polini 75 кубов упорно не вписывалась в "интерьер", имея другой угол наклона
свечи. Но запихали и ее, "доработав" пластиковый кожух.
Далее в ход пошел спортивный редуктор Polini. Всем, кто не обладает специальными знаниями
и навыками - не советую самостоятельно заморачиваться с установкой редуктора. У вас могут
возникнуть сложности с выпрессовкой шестерни с вала и напрессовкой новой.
Так же планировалась установка карбюратора "побольше", взамен ущербного,
установленного на заводе. Но купленный нами DlOrto c дырочкой 19мм оказался откровенно
большим (BTW на впускном коллекторе есть маркировка max 17mm). К нему просился тюнинговый
глушитель, но владелец хотел оставить выхлоп максимально тихим и эту идею пришлось отложить.
По той же причине бессмысленной оказалась установка воздушного фильтра с низким
сопротивлением.
С родным карбюратором и уже установленным тюнингом максимальная скорость составила уже 79
км/ч, причем сказочно изменилась динамика разгона. Меньшего карбюратора найти в сжатые
сроки не удалось и был установлен "родной" карбюратор 16мм от Honda Dio AF27.
Доработка улучшила тягу на "низах", пропал небольшой провал, разгон стал еще более
динамичным и максимальная скорость поднялась до 85 км/ч.
После 500 км обкатки скутер побежал 90 км/ч и уже прошел 2000км, радуя своего владельца
отличной динамикой, великолепной ходовой, чумовым дизайном и отсутствием поломок.
|