Приступаем к замене коленвала на Suzuki Address с двигателем AD50.
Данная методика применима к двигателям cемейств AD50x, AF50x, AG50x, AJ50x и других,
аналогичных по конструкции.
Требуется следующий инструмент:
Съемник;
Длинная головка на 17;
Ударная отвертка;
Крестовая отвертка;
Набор ключей-головок(10,12,14,17);
Молоток не используется;
3 длинных болта м6 (~100 мм);
гайки м8 12шт.
|
Итак, берем наш мотороллер и начинаем снимать двигатель.
Откручиваем болт крепления амортизатора, отсоединяем шланги с карбюратора
(при этом может пролиться немного бензина).
Удобный доступ к двигателю можно получить, подложив под центральную подножку
дополнительную подставку, например брусок.
|
Снимаем шланг с маслонасоса (самый толстый), предварительно подготовив емкость
для слива масла, или затыкаем его болтом подходящего диаметра.
Отсоединяем проводку с карбюратора. Снимаем проводку с двигателя
(на более свежих моделях достаточно отсоединить штекеры).
|
|
|
Отсоединяем тросик газа с дроссельной заслонкой (на более свежих - тросик газа).
Со стороны колеса откручиваем болт пластины фиксатора тросика заднего тормоза,
отсоединяем тросик. Откручиваем
ось крепления двигателя и снимаем его (лучше воспользоваться
посторонней помощью или предварительно положить мотороллер на бок).
Теперь производим разборку двигателя. Предварительно очистив его, недопустив попадания грязи в кривошипно-шатунную камеру.
Последовательность операций - достаточно свободная, может отличаться от нашего примера.
|
Снимаем крышку вариатора. Замеряем ширину ремня, с целью
оценить степень износа (номинал 16.5 мм). Оцениваем наличие люфта коренного
подшипника, покачав за шкив вариатора. Люфт недопустим. Снимаем крышку со
стороны крыльчатки, саму крыльчатку (проверьте целостность лопастей), кожух с
цилиндра, коммутатор.
|
|
|
Снимаем головку цилиндра, сам цилиндр откручиваем от глушителя и снимаем, вынимаем стопорное кольцо пальца поршня,
снимаем его. Обратите внимание, как стоит поршень, обычно в сторону выпускного
окна направлена стрелка. При неправильной установке произойдет повреждение
поршневой группы.
|
Оцениваем люфт нижнего шатунного подшипника (может иметься небольшой люфт
лево-право, вверх-вниз недопустим). Производим разборку вариатора. Снимаем
стопорное кольцо, шайбу пружину, привод кик стартера. Застопорив коленвал,
откручиваем длинной головкой гайку. Использование зубила недопустимо!
|
|
|
Снимаем левую щеку шкива, правую щеку шкива.
На данном этапе полезно оценить состояние роликов вариатора (они в правой щеке).
Вынимаем шестерню привода электро стартера.
|
|
|
Снимаем карбюратор (можете произвести его чистку), впускной коллектор с
лепестковым клапаном . Проверьте его и внимательно осмотрите на отсутствие
дефектов (простая проверка выдыхаем и вдыхаем через трубку коллектора, если
на вдохе чувствуется сопротивление - клапан исправен). Снимаем воздушный фильтр
и глушитель.
|
Проводим разборку генератора. С помощью съемника снимаем чашку магнето,
откручиваем катушку. Снимаем пластиковый кожух.
Снимаем подножку и пружину (могут возникнуть трудности -
закисает ось).
|
|
|
Откручиваем все болты со стороны генератора, используя съемник,
выпрессовываем коленвал из правой половинки картера, выпрессовываем
коленвал из левой половинки картера. Запрессовываем новый коленвал
используя 3 длинных болта и набранные на них гайки. Между половинками
картера - прокладку на заводе не ставят, используется лак. Возможна его
замена на подходящий герметик.
|
Сборку производим в обратной последовательности.
|
|
|
Тщательность выполнение всех операций и чистота при произведении
работ - залог дальнейшего здоровья вашего двигателя.
|
|
|