Изготовление Всепогодного Мототранспортного средства.
В связи с временным отсутствием водительских прав, а так же желая
продлить «мотосезон», мы с товарищем решили заняться изготовлением
транспортного средства, которому не страшны были бы падения и
гололедица. После долгих и мучительных размышлений «родилась» идея; К
Пятидесятикубовому Чопперу «железный Орел» (Iron Eagle), принадлежащий
Константину, и являющимся не чем иным, как китайской копией (по мотору)
Хонды Манкей, приделать боковой прицеп, то-есть по-просту Коляску.
Осталось решить, коляске какого «совкового мотоцикла» отдать
предпочтение:
Уральско—Днепровской, Ижевской, или Явской. Оппозитные коляски были
отметены в сторону при ближайшем обсуждении - громоздкость конструкции
и практически полное отсутствие даже намеков на Эстетику сделали свое
дело… Явская коляска «Велосит» одного из последних завозов в Союз
нерушимый, хотя и отличалась от предыдущих более компактными размерами
и явно меньшим весом, все же показалась нам чрезмерно современной по
дизайну, что ни как не подходило к теме Чопперостроения.
За то коляска от мотоцикла ИЖ—56 Нас привела в восторг своим явно
не стандартными внешним дизайном и техническими особенностями
конструкции, судите сами:

Изделие теперь уже мало кому известного в мотокругах
Вятского машиностроительного завода «Молот», снабжавшего всю страну в
свое время мотороллерами «Вятка», «Вятка Электрон», ну и конечно
стиральной машиной «Вятка-автомат», а о том что он делал танки, мы ни
кому не скажем!
Естественно, что и к проектированию «бокового прицепа»
заводчане подошли в лучших традициях армейских изделий: подвеска—
торсионная, отсутствие амортизатора (его роль тоже выполняет торсион),
и крыло, конечно же Крыло! Глубокое,стильное крыло, которое для замены
колеса коляски откидывается как… Как двери на Ламборгини!
Дизайном прицепа явно занимались люди, не равнодушные к
авиации—Люлька своими обводами напоминает фюзеляж самолета с
отстегнутыми плоскостями крыльев!
Не смотря на свою авиа ажурность, размеры были
достаточно велики для «Орла». Пришлось заменить колесо Ижевского
происхождения на переднее колесо от Хонды Лид 90, литое и рисунком спиц
схожее с мотоциклетными колесами, а так же поработать «болгаркой» во
имя Облегчения. Ремонт подвески ограничился преднатяжением торсионного
элемента, а вмятины на люльке пришлось отрихтовать и зашпаклевать перед
покраской.
 
При прикреплении коляски к мотоциклу встала проблема
приделки нижних креплений (на совкоциклах, если помните, использовались
т.н. цанговые крепления, а поставить их на «китаец» не представлялось
возможным). Решением данной проблемы стала электро сварка, и за
несколько часов мы получили гибкую! (с одной условной степенью свободы)
связь коляски с «буксиром»! А далее все, как называется, было делом
техники—засверлились под верхние крепления-растяжки, собрали и
покрасили.
 
 
Электрику и процесс регулировки угла наклона мотоцикла
относительно коляски мы рассматривать не будем. По причине простоты
данных операций.

Выводы:
1) Мы получили транспортное средство НЕ требующее прав
2) Возможность кататься на мотоцикле ДАЖЕ зимой
3) Заметную «визитную» карточку, с которой примут практически в любой правильной компании
4) Ну и конечно МАССУ УДОВОЛЬСТВИЯ!!!
|