Эксплуатация Suzuki Sepia ZZ (отзыв владельца)
Так
случилось, что моим первым скутером стал Сузуки Сепия ЗЗ. Купил я себе
игрушку 94 года (продавали как 98), порадовался и кинулся кататься.
Все мне нравилось, все работало. Скутер оказался достаточно резвым и маневренным, с мягкой подвеской.
Накатавшись я решил заняться обслуживанием агрегата.
Помыл воздушный фильтр, снял карбюратор, разобрал, обнаружил кучу
грязи. Промыл карбюратор, собрал все обратно. Скутер стал заметно
резвее, исчез небольшой и досадный провал на разгоне.
Заменил свечку (купил родную японскую NGK BPR7HS) для профилактики
(должна заменяться каждые 3500-4000 км)).
Через месяц скутер начал немного хандрить - плохо
заводиться на холодную. Поспрашивав у специалистов я услышал следующие
мнения: или поршневая подсела или электроклапан холостого хода
кончился. Начал я с замера компресии, она оказалась вполне
удовлетворительной (7.3). Конечно не новье (9-10), но еще и не конец
(4.5-5.7).
Клапана я не нашел - купил карбюратор, стало легче, но не идеально.
Дальнейший разбор двигателя выявил дефект лепескового клапана.
Оригинальный найти в достойном состоянии не удалось, заменил на
тюнинговый.
К концу сезона упала максимальная скорость до 55 км/ч - потребовалась
замена ремня, (номинальная ширина 16.5мм, была 15), заодно поменял
грузики в вариаторе (износ был 50%, но лазить туда второй раз не
хотелось).
Максимальная
скорость поднялась до 70-75 км/ч.
Через 2 недели стал опять плохо заводиться. Диагноз - поршневая.
Китайскую не рискнул покупать, делал капремонт. 2 недели обкатки -
тяжело плестись 30-40 км/ч,
Зато потом побежал как новенький - 75 км/ч
Плюсы: Мягкая подвеска (в версиях RS и ZZ), хорошая управляемость, отличная динамика разгона.
Минусы: капризный двигатель с небольшим ресурсом. Неудобность компоновки при ремонте, низковисящая приемная труба глушителя.