ИГРУН |
|
 |
Меню сайта |
 |
 |
Форма входа |
|
 |
|
Главная » 2009 » Декабрь » 2 » Бюджетный тюнинг на примере Honda Dio AF-18
22:42 Бюджетный тюнинг на примере Honda Dio AF-18 |
Бюджетный тюнинг на примере Honda Dio AF-18Многие,
особенно в первый раз, покупая скутер-полтинник, думают, что мощности и
скорости их мопедов им будет вполне достаточно. В их числе был и я. А
куда быстрее 50-60 км/ч и зачем? - думалось мне.
Вскоре я понял, что ошибался. Хотелось скорости повыше. Именно после
этой мысли, владельцы скутеров (и не только их) задумываются о тюнинге.
Про это священнодействие в инете можно накопать огромнейшее число
статей. Конечно, очень впечатляюще выглядят поршневые 70 сс,
глушители-саксофоны, спортивные вариаторы и так далее. Но не все могут
(или хотят) отдать порядка 120-200 евро за ту же тюнинговую поршневую
на скут стоимостью 400-600 долларов, как-то нецелесообразно. Так что
постараюсь рассказать о так называемом бюджетном тюнинге скутеров.
Америки, конечно, не открою, но поделюсь своим не таким уж и большим
опытом в этом деле. Кстати, если вы ещё не прочли статью Тюнинг за два
доллара , настоятельно рекомендую это сделать. По-моему (и не только)
мнению эта одна из лучших статей на эту тему.
Прежде чем жаловаться на плохой приём скутера, нужно убедиться в
правильных настройках стандарта . Можно приятно удивиться, прочистив
выхлопную трубу, воздушный фильтр и отрегулировав карбюратор.
Первое, что я сделал после покупки скута - это снятие ограничивающей
шайбы между щеками вариатора и настройка карбюратора. Аппарат после
этого стал порезвее. Пожалуй, это все операции для увеличения скорости
за первый сезон.
Закрыв его, я понял, что уже хочется лучших скорости и отклика на ручку
газа. Улучшение этих показателей началось с покупки фильтра нулевого
сопротивления Malossi E5 за 35 у.е. В уже упомянутой статье написано о
самодельном изготовлении подобного воздушка, но я посчитал не таким уж
и затратным приобретением фирмы .
Сам по себе такой фильтр мало что даст (кроме внешнего вида и звука J,
а также, в отличие от стандартного, он не заслоняет мой прикольный
амортизатор, про который я скоро допишу статью). После его установки
требуется перенастройка карбюратора. Он начинает беднить (воздуху
больше, топлива столько же) и это может привести к прогару поршня L.
Здесь нужно пошаманить с жиклером. Можно его рассверлить. На коленке
такого не сделаешь, нужен спец-инструмент и опытный токарь. Можно
рассверлить резьбу и поставить жиклер от Солекса. Говорят от Вебера
подходят без переделок.+Ну и, наконец, его можно заказать. Цена прим.
1,5-2,5 евро. Именно так я и поступил. Конечно, можно ещё поставить
карбоновые лепестки, но я не вижу в этом смысла, если тюн предстоит не
столь уж серьёзный.
Со впуском, вроде бы, пока разобрался, пора перейти к выпуску. Самое
простое, это просто прочистить выхлопную трубу. Тут можно поступить
по-разному. Кто-то советует пройтись по глушаку паяльной лампой; кто-то
разрезать его по шву, прочистить и снова сварить. Я же поступил иначе:
развёл на даче небольшой костер и положил в огонь глушитель. Дал ему
раскалиться докрасна и потом остынуть (не советую остужать в воде). Так
повторил два-три раза. Делал я это не для профилактики, а после
значительного ухудшения мощности и скорости. Сколько же палёного
говнища из него вывалилось! Вот после этой несложной операции, скут
стал ехать НАМНОГО лучше! Насчёт внешнего вида глушителя: он не стал
хуже, а появилась красная окалина в районе соединения глушителя и
выпускной трубы как у спортбайков J. Ну и радикальный вариант, который
сейчас мною продумывается, это изготовление резонансного глушителя.
Расчетные формулы и рекомендации откапал на каком-то сайте, честно
сказать и не помню каком (посвященном переделкам совкоциклов).
Если из этой задумки выйдет что-нибудь путное, расскажу. В данном
случае стремлюсь не только к техническим показателем (всё равно
абсолютно правильный резонатор не получиться, умения не те), но и к
внешнему виду и звуку. Как выглядит и звучит глушитель-саксофон мне
нравиться гораздо больше, чем стандартная труба.
Так, про выпуск пока что всё, переходим к поршневой. Тут всё просто,
если компрессия 7-10 атм., всё пучком, если ниже, возможно, надо менять
кольца (или всю ЦПГ). В своё время поставил китайские поршневые кольца
за 290 рэ, заявляю - ОТСТОЙ! Отдал их другу, и одно из них через неделю
у него лопнуло. Итог замена всей ЦПГ L.
Я же купил кольца SEE и очень ими доволен (тьфу-тьфу-тьфу J). Головку
цилиндра, а также верхушку поршня советую отполировать (привет Кириллу
J). Нет нагара, больше мощность. Так же хорошо было бы пройтись
полировальной машинкой по окнам.
Ну, и немного о вариаторе. С грузиками я не экспериментировал, просто
поставил новые номинальные. Перед их установкой неплохо бы пройтись
шлифовальной машинкой по дорожкам грузов и смазать их тонким слоем
графитовой смазки как советует это сделать Kvkamikadze в своей статье.
Ну и не забудьте убрать уже упомянутую шайбу между щеками вариатора.
Что же получается после всего проделанного. Аппарат, способный уверенно
разгоняться до 70-75 км/ч и иногда даже более, одинаково хорошо тянущий
что одного человека, что двоих. И, пожалуй, самое главное это затраты,
а точнее почти их отсутствие (фильтр можно сделать и самому, жиклер
откопать в папином (дедушкином) гараже)! Если вы не готовите свой скут
для серьёзных гонок, а просто необходимы приемлемые максималка и тяга,
то, думаю, стоит сделать именно так.
|
Просмотров: 833 |
Добавил: scanlan
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|